Воскресенье, 05.01.2025, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Саратовские Парапланеристы

Главная » 2010 » Апрель » 23 » Полеты во сне и наяву...
20:40
Полеты во сне и наяву...
Полеты во сне и наяву. Параплан – инструкция для начинающих

Испокон веков человека тянуло в небо. Достаточно вспомнить миф об Икаре или сказки о коврах-самолетах. Прошли тысячелетия, а желание взлететь к солнцу до сих пор движет людьми. «World Class в Саратове» встретился с неофициальным клубом парапланеристов, чтобы узнать у его представителей, почему в небе лучше, чем на земле. Алексей Ли, Влад Залесский, Ольга Асмолова, Олег Вислов, Роман Миронов и Ян Приходько рассказали, как любой желающий может прикоснуться к облакам. А всех гостей за одним столом помог собрать Игорь Лебедев.




Когда и почему пришла идея заниматься этим видом спорта?
Алексей: Однажды я приехал на Буданиху (это местная мекка парапланеристов) и там познакомился с Яном – одним из первых планеристов города. У него с собой был тандем – параплан, на котором можно летать вдвоем, и я решился попробовать. Во время первого полета Ян меня укусил (смеется). Так что парапланеристами не рождаются – это заразно.
Влад: Лет сто назад мне приснился сон. Очень реалистичный: лечу на параплане, попадаю в ротор, крылья складываются, я падаю, а перед самым приземлением просыпаюсь и понимаю, что хочу летать. Но мечта так и осталась бы мечтой, если б не один неприятный случай. Местные эскулапы поставили диагноз (к счастью, неправильный), что мне осталось жить полгода. Тут я подумал, что самое время наконец заняться реализацией своей мечты, и приобрел старенький параплан. Считаю своим крещением День космонавтики 2008 года, когда я чуть не совместил первый полет с последним. Тем не менее мне очень понравилось, и я решил, что все-таки буду летать. Правда, теперь у меня появилась традиция – разбиваться 12 апреля. В этом году День космонавтики ознаменовался моим падением с дерева.
Ольга: А у меня была детская мечта – прыгнуть с парашютом. Но директор на работе сказал: зачем тебе парашют, давай я тебе лучше параплан продам – это такая штука, с помощью которой с земли поднимаешься и летишь, не нужно никуда идти и ниоткуда спрыгивать. Правда, потом оказалось, что параплан был прошлого века, 87-го года выпуска. Когда привезли его на гору, весь народ сбежался смотреть на это чудо.



Что самое привлекательное в парапланеризме?
Ольга: Острых ощущений здесь не так уж и много, но это увлечение захватывает, как наркотик. Начинаешь с нетерпением ждать следующих выходных и подходящей погоды. Можно даже целые сутки проводить на горе, ночевать в палатке в ожидании попутного ветра. Самое главное – это ощущение взлета, отрыва от земли. Ты делаешь шаг, летишь в небо и чувствуешь невероятный адреналин. Меняется даже мировосприятие.

Насколько развит этот вид спорта в Саратове?
Алексей: В 90-е люди стали понемногу интересоваться парапланеризмом. Как раз тогда Ян начинал летать. Но достать необходимое снаряжение в то время было практически невозможно, поэтому парапланеризм оставался уделом единиц. Последние два года на горе стало невозможно летать. Хотя «много-мало» – категория относительная. На Саратов и Энгельс парапланеристов человек 20-30, но по нашим меркам это довольно внушительное число.
Ольга: Но у нас все любители, все пилоты «выходного дня», нет экстремалов, профессионалов, нет людей, которые занимаются маршрутными полетами (полеты на дальние расстояния, до 300 км, в направлении цели), потому что для этого в городе просто нет условий. Есть еще воздушная акробатика, но у нас этим тоже никто не занимается. Все равно здесь особо не разлетаешься.




Можно ли назвать парапланеризм травмоопасным?
Роман: Это не опаснее, чем переходить дорогу. Если соблюдаешь правила дорожного движения, – значит, все будет хорошо.
Ян: Если инструктор хороший, то травмы практически исключены. Мы все учились сами, потому что тогда этим практически никто не занимался. Сейчас же с обучением проблем нет. Не стоит начинать летать самостоятельно. У вас должен быть либо инструктор, либо напарник – человек, который вам поможет.
Олег: Если соблюдать все правила безопасности и следовать инструкциям, то это самый обычный вид спорта. Подвесная система параплана снабжена протектором, смягчающим удары при неаккуратной посадке. Если уж случится упасть с большой высоты, то удар даже не сильно чувствуется.
Влад: Но я вот неделю-полторы назад гипс снял. Все же это дело случая.

С чего следует начать новичку?
Олег: Для начала нужно связаться с местными парапланеристами, приехать на гору и посмотреть, как это происходит, действительно ли вам этого хочется. Посоветоваться со специалистами и определиться, какой вам нужен параплан.
Влад: Связаться с нами. Вывезем, объясним, покажем, научим, скинем с горки, посмотрим, как полетит. (Смеется)
Роман: На самом деле этот метод обучения уже давно никем не практикуется. Человек сначала должен попробовать всё на земле, потренироваться, отработать каждое движение, чтобы в воздухе быть готовым к любым ситуациям.
Ольга: Параплан подбирается по весу пилота. Также стоит обратить внимание на то, к какой категории он относится. Новичку или пилоту «выходного дня» нужны «крылья» первого уровня. Этот параплан самый устойчивый, надежный, но наименее скоростной. Второй уровень – более спортивные парапланы. И есть третий уровень, но любители его вообще не используют.
Влад: Помимо техники исполнения всяческих пируэтов в воздухе, необходимо знать основы метеорологии и аэродинамики. Погоду тоже нужно чувствовать и понимать.

Где можно приобрести сам параплан, оборудование, снаряжение?
Влад: Есть несколько вариантов. Можно найти бэушный параплан, и это даже лучше, потому что в процессе обучения «убьешь» его окончательно. Ткань на параплане очень тонкая, гораздо тоньше, чем на одежде, которую мы носим. А выдерживать она должна серьезные нагрузки, так как давление внутри купола огромное. Когда будете чувствовать себя в воздухе увереннее, тогда и параплан можно приобрести поновее.
Олег: Специализированных магазинов в Саратове не существует. Но несмотря на это, с покупкой параплана редко возникают проблемы. Их часто приобретают у пилотов, которые решили перейти на другой уровень, или через официальных представителей фирм-производителей. Параплан могут сшить на заказ, и это гарантирует, что он подойдет под ваш вес. Обычно срок исполнения заказа – две недели, а срок доставки – около недели.
Влад: Помимо параплана обязательно понадобится подвесная система, шлем, запасной парашют, перчатки. Желательно приобрести и специальную парапланерную обувь. Штука достаточно дорогая, но необходимая. Можно купить анемометр – прибор для измерения скорости ветра.



Какая погода идеальна для полета?
Влад: Южный ветер, 6-8 м/с. При сильном ветре летать нельзя, параплан сдувает.
Олег: Летать можно в любое время года. Зимой даже удобнее. Во-первых, падать мягче, во-вторых, воздух плотнее. Потому учиться лучше как раз зимой. До -15 погода комфортная для полетов, холода не чувствуется.

А как выбрать место для полетов?
Влад: Ни в коем случае не самостоятельно. Лучше летать там, где летают опытные пилоты. Необходимое условие – ветер, направленный «в лоб» горе. Сама гора должна быть достаточно высокой, а склон крутым.
Олег: При выборе места очень многое приходится учитывать. Например, в городе за автовокзалом, где мы летаем, прямо под нами находится боевой стрелковый тир. Мы все ждем, когда же нас отстреливать начнут.
Роман: Нужно обращать внимание на место посадки. Не должно быть никаких препятствий, заборов, деревьев, домов.
Влад: Но важно учитывать, что полеты над городом законодательством запрещены.
Олег: У нас в области есть пять-семь мест, оптимальных для полетов (Буданова гора, Докторовка, Синенькие, Сокур, Воскресенское). Эти холмы смотрят в разные стороны света. В зависимости от того, куда дует ветер, мы и выбираем, на какую гору поехать.
Роман: Если есть желание выехать полетать в другие города, то лучше всего подходят Пятигорск или Коктебель.
Ян: Можно летать и на Первой Дачной, но приземляться там особо негде. Меня как-то унесло на частный сектор. Я выбрал дом покрепче, порвал провод, ударился ногами в косяк, отломал его и приземлился. Выходит хозяйка: на крыше купол моего параплана, а я стою на собачьей будке. А друг мой приземлился на Комсомольском в гаражах, так местные его за инопланетянина приняли.



Екатерина НАСТЮШКИНА
Просмотров: 874 | Добавил: paraglider
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ф О Т О
Статистика
Locations of visitors to this page
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title

Наше время...


Письмо Админу
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:



Посоветовать другу