Эти летучие-летучие выходные!
Итак, летучие выходные, как и любые другие выходные, состояли из двух дней. День первый. Суббота Путешествие к параплан-горе
Как известно, парашютисты - люди чокнутые, и если их долго не пускать в небо, они начинают лезть туда всеми возможными способами - а именно, летать на всем, на чем только можно взлететь.
Именно этим мы и занимались в выходные :)
Ну, как говорится, что тут рассказывать - тут показывать надо! Так что, смотрите. Красавцы-парапланы разных мастей и расцветок. На одном из них, кстати, удалось полетать и мне, правда, немного совсем - спустилась на нем с горы и села в поле, летать вдоль склона мне в первый раз не советовали, поскольку это сложнее и может завершиться для неопытных парапланеристов неожиданной встречей с горой... чего мне, конечно же не особо хотелось :)
Старт с земли - штука специфическая: наполняясь воздухом эта "планирующая система" сама отрывает тебя от земли. Этакий процесс, полностью обратный приземлению на парашюте, если не принимать во внимание "подушку".
Подвесная система параплана представляет собой довольно удобное сидение. Кстати, именно на этом сиреневом красаффчеге я и спускалась с горы и, как и при первом прыжке с парашютом, приземлилась в заросли полыни... видимо, это становится традицией =)))
Картина маслом: парашютисты на парапланах (на желтом - Левка, на синем - Влад и на сиреневом - Серега). Жаль, они меня не догадались сфоткать в процессе спуска...
Пролетала по небу стайка парапланов =))
Парапланеристов, кстати, на этой горочке довольно много. В эту субботу парапланов в небе 8 штук было. Летали, лавировали, дружно искали восходящие потоки.
Да, а еще был один дельтапланерист.
И он даже летал.
Красиффчато так летал, мне очень-очень понравилось :) А потом вот так вот приземлился.
И оставил свой дельтаплан у дороги. Картина офигительная вышла - как будто бы после "шмяка" =)))) В общем, это была очень хорошая параплан-гора. Надо будет еще туда съездить. День второй. Воскресенье Летучие корабли Летучих кораблей у меня сегодня было два - летающая лодка Ч-22, на которой мы слетали в волжские протоки и совершили посадку на воду, и пилотажник Як-52, на котором... ага-ага, на котором меня покатали с высшим пилотажем (и небольшими такими перегрузочками в 5,4g...). Но обо всем по порядку. И вообще, тут тоже показывать надо... Двухмоторная летающая лодка Ч-22. Маленькая, легкая, удобная, прогулочно-покатушечная красавица. Летает спокойно и плавно, но при этом способна очень быстро набирать высоту. Рекомендуется всем, кто не любит или боится летать - первые после полета на Ч-22 влюбятся в небо без памяти, вторые перестанут бояться, потому что на этой крошке просто невозможно чего-либо бояться - такая она замечательная. ;)
Перед посадкой на воду Ч-22 поднимает шасси, причем так, что они оказываются довольно высоко сбоку и легко наблюдаемы из кабины. Посадка на воду (мы притворяемся катером, тссс! ;))
Кстати, на волжских островочках осенью безумно красиво.
И в протоках красиво...
Если против солнца снимать, вообще волшебно выходит - вода под нами темная-темная, листья желтыми огнями горят на свету...
И если на солнце - то тоже вполне неплохо... Везде красиво.
Ага.. ;))
А вот и порт. Идем к аэродрому. Это тоже порт. А мы тем временем запросили разрешение на посадку и уже начали строить заход. А на аэродроме жизнь кипит вовсю. Вот желающие покататься обступили пилотажник Як-52 :)
Да, жизнь сегодня на аэродроме кипит... Еще бы, ведь одновременно летают целых 3 самолета - уже представленные мной Ч-22 и Як-52, а также белый легкомоторник А-33, на котором я уже каталась однажды весной и даже управляла им немного, но сейчас речь о другом  На этой фотографии А-33 летит справа от Як-52, собственно, эти два красавца капитально отожгли в одном из сегодняшних полетов, импровизированно организовав группу ведущий + ведомый, где ведущим был Як-52, ведомым - А-33. Группа показала офигевшим зрителям несколько достаточно синхронных маневров, сближение и сохранение между бортами расстояния в несколько метров, далее самолеты бок о бок прошли над нашими головами, после чего изящно разошлись в противоположные стороны... Короче, им вот так чуть-чуть потренироваться - и у нас свои собственные "стрижи" будут! Ну или "русские витязи" - кому как больше нравится =))) А потом я залезла в Як-52 и улетела :)
Белый с красным носом и сине-желтыми полосками на фюзеляже, крыльях и хвосте, свиду он напоминает детскую игрушку :)
Однако, Як-52 - серьезный самолет. Видите, как мы летим на нем вверх тормашками? Серьезно ведь, правда же?  На Як-е я отлетала 20 минут высшего пилотажа. Делали все: многочисленные бочки (и по одной, и по три друг за другом, и быстрые бочки, и очень медленные, и горизонтальные, и как-то наискосок... как только ни извращались мы с этими бочками - уж больно понравилась мне именно эта фигура), штопор (на высоте пилот выключает мотор и убирает скороть... борт срывается в штопор и, крутясь, направляется к земле... после чего пилот включает мотор и выводит самолет из падения), колокол (тот же штопор, только хвостом вниз, тоже офигенный маневр), боевые развороты, восьмерки, полупетли, полную мертвую петлю (по моей просьбе сделали полную, изначально пилот только часть ее изобразил, но мне же части мало, мне ж целиком надо =))) ), петлю иммельмана, проход над полосой вверх ногами и еще что-то, и еще что-то, и еще что-то... просто не у всего я помню название  Все фигуры выполнялись на высотах от 900 до 200-300 метров, а это очень и очень невысоко. Мои ощущения... отстраненное спокойствие в самом начале полета (я доверилась пилоту и за всем происходящим наблюдала хоть и из кабины, но как бы со стороны) и дикий восторг после первых пяти минут полета, когда я уже немного попривыкла к нашим выкрутасам в небе, расслабилась и начала активно вертеть головой по сторонам :) Вообще, высший пилотаж это очень красиво - как с земли, так и из кабины самолета-пилотажника. Что видит пассажир? Он видит прямо над своей головой то небо, то землю, причем все это зачастую под какими-то совершенно неимоверными углами, картинки сменяют друга друга очень быстро и зрелищно, пугаться не успеваешь - только радоваться и удивляться мастерству пилота. Перегрузки... сильнее всего вжимает в кресло на выходе из пикирования, однако ничего особенного в этих перегрузках нет - ну вдавило слегка в сиденье, ну... ну и что? В общем, 5,4g на поверку оказалось не так уж и много. Как реагирует организм? На удивление спокойно. Ни тошноты, ни головокружения не было. Единственное последствие полета - у меня покраснели щеки, потому что в закрытой кабине, тщательно прогреваемой солнышком в ясный денек, мягко говоря, тепло :) Вот мы только что приземлились А вот довольная я сразу после полета :) Як-52 в ангаре. Ждет следующих выходных, чтобы подарить радость новым пассажирам. Может быть, в их числе будете и вы? Хотите? ;) Взято с сайта - Машин репортаж...
|