Летом 2004г начал собирать информацию о парапланах. Самый легкий летательный аппарат мне сразу понравился. Он просто заполнил вакуум давней мечты. Имея на руках чертежи параплана «КОМАНДОР» (спасибо статье И. Волкова руководителя клуба «Вектор» ПАРАПЛАН ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ в журнале Моделист конструктор №5-98), можно было не сомневаться в успехе проекта.
Для начала пришлось рассчитывать и чертить все детали купола на миллиметровой бумаге, а когда все сошлось, решение было принято. Как говорил мой дед, сделать дело не сложно, главное к нему подготовиться. Подготовка материальных затрат за собой не потянула. Смазал и настроил бабушкину швейную машину, удлинил ее столешницу. Правда, пришлось собрать в гараже откидной стол для раскройки деталей.
Вырезал из старых обоев шаблоны нервюр. Купил 100 ватный паяльник, ткань и приступил к работе. В понедельник раскройка верхних плоскостей крыла, во вторник - нижних. В среду - нервюры, по 8-9 шт. В четверг все три вида деталей приходилось дорабатывать: подгибать, прошивать, усиливать. Благодаря такому распорядку, каждые выходные дни удавалось сшивать по 8-9 секций купола. Шесть недель марафона и мягкое крыло готово, а потом еще месяц совершенствовал стропную систему.
Купол получился, немного тяжеловат.
Но поднимать его можно, и для учебных тренировок вполне пригоден.
Самое главное - стоит не дорого и его не жалко повредить.
Весной 2004 года проводились испытания в Самаре, пилотами клуба "ВЫСОТА".
Испытания прошли успешно...
Вот и все...